Microsoft и AMD внедряют Advanced Shader Delivery для борьбы с фризами в играх

Современные игры имеют огромные масштабы и используют множество шейдеров, управляющих взаимодействием с видеокартой. Если ранее это не вызывало сложностей, то теперь игроки постоянно сталкиваются с компиляцией и кэшированием шейдеров при запуске, а затем с фризами в процессе игры из-за докаэширования.
Компании Microsoft и AMD разработали решение: Microsoft представила технологию Advanced Shader Delivery (расширенная доставка шейдеров). Её принцип заключается в новом стандарте SODB (база данных объектов состояния) и облачном компиляторе, которые совместно создают предварительно скомпилированную базу шейдеров (PSDB).
Хотя термин звучит сложно, суть проста: при первом запуске игра получает готовые шейдеры из облака, пропуская этапы компиляции. При обновлении драйверов ОС автоматически обновит кэш без участия пользователя.
Есть ограничение: технология изначально доступна только на портативной консоли ASUS ROG Ally и в играх через Xbox PC App. В следующем месяце выйдет AgilitySDK для интеграции решения в Steam и другие платформы.