Nintendo Switch 2 использует два режима NVIDIA DLSS для разных разрешений

Портативная игровая консоль Nintendo Switch 2 представляет собой уникальное массовое устройство, использующее центральный процессор от NVIDIA, что позволяет ей поддерживать передовую технологию масштабирования изображения — DLSS. Эксперты Digital Foundry провели детальный анализ работы апскейлера и обнаружили ключевые отличия от классической реализации на персональных компьютерах.
Nintendo и NVIDIA внедрили гибридную систему, включающую два режима DLSS: первый оптимизирован для разрешений до 1080p, а второй — для более высоких, вплоть до 4K (2160p). В режиме Full HD используется усовершенствованная CNN-модель, аналогичная ПК-версии, что обеспечивает превосходное качество изображения благодаря меньшей нагрузке на硬件 и увеличенному времени на обработку кадра. Это делает картинку стабильной и чёткой даже в динамичных сценах.
Для разрешений 4K применяется облегчённая версия DLSS, которая значительно сокращает время рендеринга — оно становится в два раза меньше по сравнению с первым режимом. Однако это достигается за счёт упрощённого алгоритма обработки, что может приводить к появлению заметных артефактов изображения при быстром движении.
Исследователи Digital Foundry рекомендуют игрокам для достижения наилучшего визуального опыта использовать режим до 1080p, чтобы минимизировать возможные искажения и наслаждаться высокой детализацией графики. Этот адаптивный подход Nintendo и NVIDIA демонстрирует гибкость платформы Switch 2 и её ориентированность на баланс между производительностью и качеством.