Intel Panther Lake: Xe третьего поколения – новые графические шедевры и прирост производительности

Intel Panther Lake: Xe третьего поколения – новые графические шедевры и прирост производительности

Первый материал о мобильных процессорах Intel Panther Lake оказался довольно большим, и в нём просто не хватило места, чтобы расписать всю графическую сторону. В этом выпуске нужно сосредоточиться на новом видеоускорителе.

Intel Panther Lake теперь использует графику Xe третьего поколения. Технически она относится к семейству Arc B (Battlemage), а не Celestial, так как Xe³ отличается лишь небольшими улучшениями по сравнению с Xe². Очевидная цель — показать рост возможностей, но при этом сохранить совместимость.

Ключевая часть графического процессора — Render Slice. В Xe² в нём было четыре Xe‑ядра и по четырьмя RT‑ускорителям; в Xe³ один Slice состоит из шести Xe‑ядра и шести RT‑ускорителей. Это даёт более чем 50 % прирост в теоретической производительности.

В Panther Lake доступны две версии Xe³:** 4‑ядерный Slice**: 32 XMX‑движка, 4 МБ L2‑кэша, один Geo Pipeline, 4 сэмплера, 4 RT‑блока и два пиксельных бэкэнда. **12‑ядерный Slice**: 96 XMX‑движка, 16 МБ L2‑кэша, 2 Geo Pipeline, 12 сэмплеров, 12 RT‑блоков и 4 пиксельных бэкэнда.

Поскольку младшая версия лишилась половины кэша по сравнению с 8 МБ в Lunar Lake, а старшая получила удвоенный объём, это сокращает трафик дорожек SoC в играх до 36 % в лучшем случае и до 25 % в среднем.

Render Slice Xe³ содержит 8 512‑битных векторных движков и 8 2048‑битных XMX‑движков, а также 33 % увеличенный L1‑кэш на каждое ядро. Векторные движки поддерживают деквантизацию FP8 и повышают потоковую работу на 25 %.

AI‑ускорители расположены в 96 XMX‑движках и способны выдавать 120 TOPS. У младшей 4‑ядерной версии это примерно 40 TOPS. RT‑акселераторы предлагают три конвейера обхода с общим кэшем BVH и два модуля пересечения треугольников.

Медиадвижок поддерживает 10‑битные кодеки AVC, AV1, VP9, HEVC, XAVC‑H/S, XAVC‑HS от Sony и декодирование VVC.

Intel провела первые тесты, которые показали более 50 % прирост производительности по сравнению с Xe² в Lunar Lake, а также 40 % улучшение энергоэффективности по сравнению с Arrow Lake‑H. Эксперимент по отрисовке игрового кадра 8‑ядерной Xe2 и 16‑ядерной Xe³ сократил время отрисовки с 45.44 мс до 22.84 мс.

Важно отметить поддержку DirectX Cooperative Vectors, ускоряющую матричные операции для нейронных шейдеров. Xe третьего поколения будет реализована только в мобильных процессорах Panther Lake, а для дискретных график следующего поколения планируется Xe 3P с более значительными изменениями.

21:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.